АВТОМОТОШКОЛА

ПОЛУЧИТЕ ПРОФЕССИЮ – ВОДИТЕЛЬ

Автошкола в Троицке

г.Троицк: Комсомольский проезд, д.3

+7(926)555-79-79; +7(499)129-25-70

Автошкола на Академической

г.Москва: ул. Дмитрия Ульянова, д. 26 

8(499) 129-25-70; +7(925)705-38-00

Материалы

Как сдать экзамен в ГИБДД на площадке?

С 1-го сентября вступили в силу требования Административного регламента МВД России по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительский удостоверений.

       Итог первых недель показал удручающие результаты. Процент сдачи экзамена на закрытой площадке в ГИБДД упал приблизительно с 70% до 20%. При этом у обучающихся автошкол, у которых экзамены принимаются на собственных площадках (сотрудники ГИБДД приезжают на площадки автошкол) процент сдачи экзаменов практически не изменился 85-95%. Что же это значит? Разберем по порядку.

Условия и система оценки проведения экзамена принципиально изменились.

Условия:               

Необходимо выполнить на время 4 испытательных упражнения, из которых 3 неизменных и 1 составное:

1. "Остановка и начало движения на подъеме" (эстакада);

2. "Въезд в бокс задним ходом";

3. "Парковка и выезд с парковочного места";

4. Упражнение "Маневрирование в ограниченном пространстве" составляется из 3-х элементов а) змейка, б) повороты на 90 градусов в) разворот в ограниченном пространстве. Из 3-х элементов на выбор экзаменатора выполняются 2.

Все упражнения выстраиваются в единую цепочку, которую необходимо проехать без остановок:

- пересекая контрольные линии проекцией автомобиля;

- не выезжая за границы участков упражнений;

- фиксируя автомобиль в неподвижном состоянии в нужных местах;

- не превысив временной норматив (для категории "В" - 10 мин).

 

 (в качестве примера приводим схему организацию движения нашей автошколы, где черный цвет - схема движения автомобилей, красный цвет - схема движения мотоциклов)

 

С подробными схемами и описаниями каждого упражнения Вы можете ознакомиться в статье "Схемы, условия, система оценки испытательных упражнений".

              Суть нововведений в следующем:

1) Введено новое составное упражнение с 2-мя новыми элементами - "Повороты на 90 градусов" и  "Змейка".

 Данные упражнения являются самыми легкими из всего комплекса и не вызывают у обучающихся никаких затруднений;

2) Введен временной норматив экзамена (10 минут).

Обращать внимание на который нет смысла, поскольку  даже самые труднообучаемые проезжает цепочку всех экзаменационных упражнений за 5-6 минут. Поэтому, в ходе экзамена на секундомер в руках полицейского-экзаменатора не следует обращать внимания, а упражнения выполнять как можно медленнее;

3) Высокие стойки (1.5 метра) для разметки границ заменены конусам (0.3, - 0.5 метра), что усложняет ориентацию учеников в пространстве;

 Здесь также нет проблем, просто в ходе обучения на площадке нужно приучиться настраивать боковые зеркала, чуть ниже обычных настроек (чтобы были видны задние колеса автомобиля).

4) Введено непрерывное выполнение упражнений.

Здесь важно знать последовательность упражнений и траектории движения при подъезде к каждому из них.

5) В условия упражнения "остановка и трогание на подъеме" введена остановка до стоп-линии на расстоянии, превышающей контрольное значение (для автомобилей 1 метр, для мотоциклов 0.5 метра).

Для начинающих водителей - это может стать коварным заданием. На фотографиях ниже приведены примеры не неправильной остановки у стоп-линии - оценка "НЕ СДАЛ".

 

 Ниже пример, как нужно останавливаться у стоп-линии.

       Здесь не возникает трудностей у обучающихся автошкол, которые сдают экзамены на своих площадках, поскольку площадка за 3 месяца обучения становится "родной" и в ходе тренировочных занятий имеется возможность установить для себя дополнительные внешние ориентиры, если левое зеркало поравнялось с ориентиром, значит остановился правильно.

6) НЕ предусмотрена (отменена) пробная поездка с целью ознакомления с особенностями экзаменационного автомобиля. Для новичков, сдающих экзамены на "не знакомых" автомобилях это становится дополнительным стресс-фактором.

7) НЕ предусмотрена (отменена) повторная попытка выполнения одного из  упреждений. Если раньше ученик, не выполнивший одно из упражнений, имел возможность его повторить, то теперь запасных жизней больше нет (GAME OVER).

       У обучающихся автошкол, у которых экзамены принимаются на площадках где они проходили обучение (сотрудники ГИБДД приезжают на площадки автошкол) такие проблемы не возникают, поскольку в ходе занятий с инструктором есть возможность:

- уяснить последовательность и отработать выполнение всех испытательных упражнений;

-  определить дополнительные визуальные ориентиры при приближении к стоп-линиям и контрольным линиям;

- адаптироваться к условиям выполнения каждого упражнения в отдельности, и отработать оптимальные траектории подъезда к ним;

- проехать всю цепочку упражнений на время (с секундомером) несколько раз подряд, что придаст  психологическую уверенность;

-  не возникает  стрес-фактор "не знакомых" машин.

       Сейчас такая возможность есть только у автошкол, на базе которых сотрудники ГИБДД принимают экзамены, а таких автошкол в Москве не много, около 20-ти. Можно пойти обучаться в автошколы, имеющие в своем распоряжении большие площадки, у которых есть возможность точно смоделировать площадку, как в ГИБДД.

Мы провели анализ и разъяснили суть, а  выбор делать Вам.

Желаем всем удачи!

 

 

Автошкола ГБПОУ ОК "Юго-Запад"